Подбор красочного оттенка для стены — настоящее искусство. Эксперты рекомендуют отказаться от поспешных выводов и проверить, как приглянувшийся цвет выглядит «вживую» при всех типах освещения.
В сфере интерьерного дизайна выкрасом именуют пробу краски. В основном, он делается на бумажной, картонной, гипсокартонной или деревянной поверхности. Образец помогает наглядно убедиться в плюсах и минусах любого оттенка в разное время суток. При помощи выкраса дополнительно оценивается совместимость оттенка с чистовыми материалами, декором и мебелью.
Нередко производители бесплатно обеспечивают покупателей готовыми веерами с миниатюрными цветовыми характеристиками. Почему веера с колерами недостаточно? Элементарно — представленный образец способен разниться с оригиналом. Вдобавок, человеческий глаз острее различает оттенки на больших исходниках. Как минимум, А4.
Иногда выкрасы заказываются в виде готовых окрашенных листов, но эта услуга предоставляется практикующим специалистам по дизайну. К тому же, ее оказывают далеко не все магазины лакокрасочных материалов.
Алгоритм действий прост: до финишной обработки стен нужно приехать на строительный объект с выкрасами и оценить, как он будет смотреться.
Бетон сам по себе темный, но с психологической точки зрения может появиться желание нанести на него более темную краску. Оптимально взять метровый лист гипсокартона (сколько оттенков — столько листов), загрунтовать под краску и только потом выкрасить в нужный оттенок. Немаловажно учесть рекомендуемое производителем количество слоев и временной промежуток между нанесением краски.
Непосредственно для выкрасов понадобятся пробники и 3-4 оттенка конкретного цвета. Необходимо купить веер того бренда, чья краска будет использоваться. Образцы выставлены на продажу в магазинах — их можно просмотреть прямо в салоне.
Дизайнерские бренды (Little Greene, Sanderson) высокой ценовой категории предлагают баночки-образцы 0,25-100 мл, предназначенные для единичного выкраса. У демократичных по цене марок (Tikkurila, Dulux) минимальный объем краски — 1 литр. Довольно часто дорогие краски обходятся выгоднее, так как лучше ложатся, а значит понадобится не более двух слоев.
Важно знать, что несмотря на компьютерную колеровку, продукты демократичных брендов часто не соответствуют ожиданиям. Крупные выкрасы — страховка от перекрашивания.
Идея создания модели комнаты и выбора конечного цвета может быть реализована посредством обычной обувной коробки. Концепция максимально проста: коробку нужно окрасить и оценить при разных вариациях освещения. Для убедительности — вырезать «окошко», которое поможет увидеть, как будет смотреться колор на каждой из стен при попадании света.
Общая стоимость данной процедуры обусловлена несколькими параметрами: минимальный объем баночек, тип и качество интерьерной краски, количество оттенков и наносимых слоев, а также площадь окрашивания.
Из соображений экономии, большинство потребителей сразу прибегают к дешевой краске, за счет чего понижается процент попадания в тон. Покрытие дорогим колером от зарекомендовавших себя брендов отличается хорошей плотностью и высоким качеством. Выгоднее купить 10 литров дорогого расходного материала, нежели 20 литров бюджетного продукта. Слоев меньше — расход ниже.
Предварительные выкрасы требуются для того, чтобы не утилизировать большую банку краски, которая не подошла. Нет необходимости тратить время на очередную закупку подходящего оттенка. Это не малозатратный этап ремонта, но при таком раскладе ожидание совпадет с реальностью. Загрунтованные гипсокартонные листы и пару тонов качественного красящего материала — небольшие требования на пути к идеальному цвету.